воскресенье, 16 декабря 2018 г.


Подготовка дошкольника к обучению грамоте.

         В разные исторические периоды методы обучения грамоте в русской школе менялись. Самым древним является буквенный метод, суть которого сводилась к запоминанию буквы с ее названием и начертанием. Буквенный метод в последствии сменился и был предложен русским классиком и педагогом Львом Николаевичем Толстым. Метод по сути был слогослуховым и за единицу грамоты был принят слог. В тридцатые годы двадцатого века отечественная методика использовала метод целых слов, а чуть позже применялся звуковой метод, основанный на анализе звучащей речи. Но не все эти методы были совершенны. Давайте вспомним, что предъявляет современная школа к будущим школьникам. Это, прежде всего: сформированный фонематический слух, умение членить слова на слоги, умение членить простые предложения на слова, умения составлять предложения из 3 – 5 слов, умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Если посмотреть в суть проблемы, то современный дошкольник, который идет в школу, должен обладать специальными речевыми умениями, а именно:

1.     Владение аналитико – синтетическими операциями с языковыми единицами, т.е. уметь анализировать и синтезировать.

2.     Наличие представлений об основных единицах языка, таких как: звук, слог, слово, предложение, текст.

3.     Высокий уровень сформированности фонематического слуха и фонематического восприятия.

Опыт показывает, что дети, у которых сформированы вышеперечисленные специальные речевые умения, успешно овладевают грамотой и остальными учебными дисциплинами. Современный метод обучения грамоте – звуковой аналитико – синтетический метод, основанный на связи устной и письменной речи. Ребенка старшего дошкольного возраста необходимо учить анализировать звуковой состав слова, чтобы впоследствии он различал такие понятия, ка «звук» и «буква» («Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем»); учить анализировать слоговую структуру слова, так как основной единицей чтения является слог; учить анализировать словесный состав предложения для того, чтобы в дальнейшем ребенок правильно записывал предложение.




Алексеева Т.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий