воскресенье, 17 февраля 2019 г.


Готовимся к школе вместе.
         Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе зависит от усилий взрослых. Как встретиться ребенок со школой во многом будет зависеть от того какое отношение к школе у него сложиться, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
         Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствие боязни высказать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
         Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленный одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.
         Как воспитывать у ребенка самостоятельность?
1.     Постоянно обогащать знания и умения детей.
2.     Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющееся знания и навыки.
3.     Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
4.     Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
5.     Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
6.     Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
7.     Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
8.     Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий